Субота 20 Октября 2018 года
Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Любовь к музыке объединяет

Вот уже 30 лет возглавляет детскую музыкальную школу города Павловска Лариса Алексеевна Воронцова. Школа была открыта на базе хоровой студии при Павловском дворце в 1974 году. Сегодня здесь обучаются 255 детей, с ними работают 32 педагога. Об истории создания музыкального образовательного учреждения, творчестве его учащихся и педагогов наш разговор с директором школы.

Лариса Воронцова, директор детской музыкальной школы № 25

– Идея создать при дворце хоровую студию принадлежала Анне Ивановне Зеленовой, легендарному директору Павловского дворца, – начала свой рассказ Лариса Алексеевна. – Студия была открыта за несколько лет до моего прихода в нее в качестве педагога. Это было счастливое и удивительное время. Трудности были только в отсутствии помещений для занятий. Дворец расширял экскурсионную деятельность, и нередко Анна Ивановна предоставляла нам для репетиций свой кабинет. Она часто приглашала меня к себе на чашечку чая. Мы много беседовали с ней о Бортнянском, Глинке, Чайковском, Штраусе. Анна Ивановна была великолепным рассказчиком. От нее я узнала немало интереснейших историй о Дмитрии Степановиче Бортнянском, воспитаннике, а позднее управляющем Придворной певческой капеллой. Когда выяснилось, что школе необходимо расширяться, Анна Ивановна и ее заместитель Александра Александровна Августовская приложили максимум усилий, чтобы убедить городской комитет культуры в необходимости открыть в Павловске музыкальную школу. В те годы почти ничего не строилось, мечтать о новом здании даже в голову не приходило. Мы искали какое-нибудь старое историческое строение в центре Павловска. Сначала нам предоставили четвертый этаж школы № 315 в Заречье, потом мы арендовали несколько помещений школы № 464, особняк на улице Садовой. Наконец было найдено достойное здание под нашу школу. Церковь Марии Магдалины, где ранее находилась фабрика игрушек, три года стояла без крыши и отопления. Здание разрушалось. Нам выделили под школу левое крыло. Огромную помощь в реализации этого фантастического, как мне казалось тогда, проекта оказала глава павловской администрации Надежда Федоровна Завьялова. Сейчас трудно представить, насколько страшными были стены бывших цехов фабрики, какими химическими составами и красителями они были пропитаны, а в концертном зале находился большой цех по выплавке гальванических изделий. Когда архитектор Ирина Павлова показала разработанный в КГИОП проект, я не поверила, что можно будет так преобразовать эти помещения. «Через пять лет все сделаем!», – сказала она мне тогда. И сделали! Это были безумно сложные годы, но нам удалось осуществить задуманное. Привели все в порядок и, конечно, актовый зал, о котором я так мечтала. Переехали в 2000 году.

– Лариса Алексеевна, почему вы решили связать свою жизнь с музыкой?

– Никогда не стремилась быть директором школы, но так сложилось, что сначала работала заместителем по учебно-методической работе, и вот уже 30 лет – директором. О себе скажу кратко: у нас была музыкальная семья. Мои бабушка и прабабушка были пианистками, окончили Консерваторию. Музыкальными были и мои родители, несмотря на то что папа по профессии был летчиком-испытателем, а мама – воспитателем детского сада. Я продолжила семейные традиции. Сначала окончила музыкальную школу, потом музыкальное училище при Консерватории, затем – Консерваторию по классу фортепиано. В школьные годы у меня был выбор – поступать в языковой вуз, иностранные языки мне легко давались, или заниматься музыкой. Музыка оказалась важнее.

– Занятие музыкой – это большой труд, не каждому ребенку он по силам.

– Безусловно. Музыка воспитывает характер и силу воли так же хорошо, как спорт. Она по силам только тем, у кого есть стремление ею заниматься. Дети, которые окончили музыкальную школу, с благодарностью вспоминают годы, проведенные в ее стенах. Любовь к музыке ведет их по жизни. Они себя увереннее чувствуют и умеют справляться с различными трудностями. Наверное, в этом и заключается сила искусства. Увлечь в этот мир ребенка могут только искренне любящие музыку педагоги. Заниматься можно только тогда, когда учитель в совершенстве владеет профессией, может найти подход к ребенку. Только в таком случае дети начнут трудиться с удовольствием. Занятие музыкой – это тяжелый труд, но зато он и вознаграждается в дальнейшем. Музыка развивает человека не только эмоционально и эстетически, но и продвигает в других областях, например, в математике. Кроме того, дети с раннего возраста учатся планировать свой день. Большинство наших учащихся прекрасно справляются с программой общеобразовательной школы, занимаются иностранными языками, посещают бассейн и спортивные секции. Выпускники часто приходят в школу, и не только на концерты. Все они успешные люди, многие получили высшее техническое или гуманитарное образование. Их объединяет любовь к театру, музыке, хоровому пению.

– Кто создает в школе творческую атмосферу?

– Мой коллектив – это моя вторая семья. Мы – команда единомышленников. Главное требование, которое я предъявляю к сотрудникам помимо профессиональных знаний, это любовь к детям. Ведь не зря говорят, что «учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Конечно, руководить творческим коллективом – дело непростое, но наш – исключение, в школе замечательная, творческая атмосфера. Дети себя чувствуют легко и свободно. Школа славится своими творческими коллективами, которые с успехом выступают в Петербурге, во многих городах России и зарубежья: концертный хор «Паулюст», которым руководит Наталья Жукова, хор «Жаворонок» под руководством Людмилы Юмшановой, которая на общественных началах ведет ансамбль выпускников школы «Anima». Девочки уже давно работают в разных сферах, вышли замуж, но их объединяет любовь к музыке.

Ансамбль «Anima»

– Визитной карточкой вашей школы стал Международный павловский фестиваль имени М.И. Глинки. Почему так мало информации о нем?

– Мы почти не афишируем наш фестиваль по нескольким причинам. Если мы будем приглашать, то не сможем принять всех желающих, а обижать отказом детский коллектив не хочется. Принимаем 10–12 коллективов – тех, кто первым присылает заявки, – это примерно 600–700 участников. Заявки начинают поступать в сентябре. По традиции открытие фестиваля проходит в Розовом павильоне Павловского парка, а закрытие – в Санкт-Петербурге, в Капелле – это единственный зал, где помещаются все участники фестиваля. Наш фестиваль – это творческая лаборатория, у него невероятная атмосфера. Он помогает пропагандировать русскую музыку. Те, кто побывал на нем, стремятся приехать на следующий год.

Хор «Паулюст» и хор «Жаворонок»

– Сотрудничает ли школа с современными композиторами?

– Мы сотрудничаем с петербургскими композиторами. Один из них – заслуженный деятель искусств России Виктор Плешак. Уже несколько лет мы исполняем его музыку на фестивале, объемные кантаты для хора, в том числе и подаренные нам. Два года назад на нашем фестивале состоялась мировая премьера одной из его последних работ – кантаты «Сотворение мира». Надеемся, что будем первыми исполнителями и других его новых произведений.

– В каком направлении должна развиваться школа?

– Нужно поддерживать мотивацию, пробуждать творческую активность педагогов и учащихся. Никакое другое искусство не вторгается в эмоциональный мир детей с такой властной силой, как музыка. С ее помощью можно воспитать мудрость и мужество, гуманность и справедливость, любовь и милосердие. Уверена, что у нашей школы большое и светлое будущее. Надо уметь мечтать. Анна Ивановна Зеленова говорила мне не раз: «Лариса, у тебя все получится! Самое главное – думай и иди вперед. Смотри, как я. И ты сможешь». И я стараюсь.

Татьяна КУЗНЕЦОВА
Фото из архива ДМШ № 25
  «Вестник администрации Пушкинского района» № 11,
20.07.2018 г.

 

Добавить комментарий