Субота 23 Ноября 2024 года

Опыт – всему учитель

Гимназия № 406 стала одной из площадок XII Петербургского международного образовательного форума. В рамках всероссийской научно-практической конференции «Актуальные направления реализации ФГОС третьего поколения: функциональная грамотность» здесь состоялся семинар, посвященный технологии формирования и оценки функциональной грамотности учащихся.
В семинаре очно или дистанционно поучаствовали более 120 человек из разных регионов России и Республики Беларусь. География оказалась впечатляющей: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Москва, Московская область, Нижний Новгород, Самара, Самарская область, Красноярск, Ульяновск, Минск, Новополоцк. Участники обсудили передовой опыт внедрения образовательных технологий и практик, поделились эффективными приемами развития у школьников навыков и компетенций XXI века.


Директор Информационно-методического центра Пушкинского района Л.Г. Серова представила результаты исследования функциональной грамотности выпускников петербургских школ. Директор гимназии № 406 В.В. Штерн, учитель географии гимназии № 406 М.В. Иванова, учитель биологии лицея № 408 С.М. Петроченко рассказали об использовании эффективных образовательных практик, помогающих сформировать и оценить функциональную грамотность. Директор школы № 464 И.Ю. Шельмина и учителя школ Пушкинского района представили опыт развития функциональной грамотности во внеурочной деятельности. В ходе дискуссии директор школы № 403 Н.В. Панфилова поделилась инновационными разработками по созданию модели развивающей, воспитывающей школьной среды. Учителя школы № 511 и директор школы Л.Е. Короваева, а также педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский» Н.И. Курчавова говорили об использовании проектов как инструмента формирования функциональной грамотности, о конвергенции и ассимиляции внеурочной и проектной деятельности.


В процессе дискуссии участники пришли к следующим выводам: процесс формирования и оценки функциональной грамотности будет эффективен, если он носит целенаправленный и планомерный характер, логично и системно интегрирован в основную образовательную программу; если характер обучения и взаимодействия участников образовательного процесса строится на технологиях диалогового взаимодействия и сотрудничества с акцентом на практико-ориентированную, исследовательскую и проектную деятельность, а в школе создана развивающая, воспитывающая образовательная среда, направленная на создание условий для формирования компетенций выпускника в условиях новой реальности.
Материалы научно-практического семинара размещены на сайтах: https://gymnasium406.ru и imc-pr.spb.ru.

Светлана КИСЕЛЕВА, заместитель директора,
Юлия БАШКИНА, методист

«Царскосельская газета» от 7.04 2022 г.

Добавить комментарий