Субота 18 Августа 2018 года
Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

ИНТЕРВЬЮ: Проводник в прекрасный мир музыки

«Есть люди, которые отдают жизнь служению на благо ближних. Мой педагог по фортепиано относится к их числу, – рассказывает о Марине Аркадьевне Волковой ее ученик Роман Маркин. – Она открыла для меня и других своих воспитанников прекрасный мир музыки. Ее доброта, понимание и высокий профессионализм – это те богатства, которыми она щедро делится с нами».

Преподавателем в детской музыкальной школе № 10, ныне Царскосельской гимназии искусств им. А.А. Ахматовой, Марина Аркадьевна Волкова работает с 1964 года и является бессменным руководителем фортепианного отдела № 2. Ежегодно ее ученики выступают как с сольными программами, так и с профессиональными симфоническими оркестрами в разных концертных залах, занимают призовые места на городских и международных конкурсах.

Марина Аркадьевна родилась в Ленинграде в семье инженеров. С шести лет ее вместе с братом мама водила в филармонию и театры.

«Я слушала прекрасных музыкантов: инструменталистов, певцов, замечательных дирижеров, выдающиеся оркестры. Этот музыкальный багаж дал мне глубокое понимание музыки… Мы живем в век технических преобразований и можем прослушать любые произведения в самом лучшем исполнении не выходя из дома. Однако я уверена, что впечатления от «живого» музицирования намного сильнее», – считает Марина Аркадьевна.

До сих пор в ее доме хранится коллекция старинных программок Большого и Малого залов Филармонии, Мариинского театра, она может долго рассказывать об особенностях исполнения произведений разными музыкантами, которых ей довелось послушать.

Марина Аркадьевна окончила музыкальную школу, затем музыкальное училище им М.П. Мусоргского, была в числе учеников В.И. Маргулиса – выдающегося российского пианиста, музыковеда и педагога. Свою задачу как преподавателя она видит в воспитании и развитии души, пробуждении чувства прекрасного в детях. «Я люблю всех своих учеников, – говорит она, – и надеюсь, что эта любовь взаимна…».

Педагог уверена, что чем богаче эмоции, тем интереснее и богаче жизнь. Занятия музыкой развивают не только фантазию ребенка, но и прививают трудолюбие, терпение, что, в свою очередь, помогает формировать характер, учит преодолевать трудности. Для нее важно, чтобы дети получали удовольствие от процесса обучения и умели понимать музыку.

«Дети всегда остаются детьми, – говорит она, – меняется только время, а с ним и некоторые приоритеты. Многое в музыкальном образовании зависит от родителей. Раньше, когда они приводили детей в музыкальную школу, то знали, что обучение в ней для ребенка будет приоритетным. Сегодня же они хотят учить своих детей всему и понемногу. Теперь, когда я приглашаю ребенка на дополнительное занятие, могу услышать в ответ отказ, потому что у него и кружок, и студия или спортивная секция. Загруженность у детей чрезвычайная. Обучение поставлено так, что каждое образовательное учреждение пытается занять ребенка по максимуму. Бывает, что ученик долго сопротивляется и не хочет серьезно заниматься музыкой.Но все же она побеждает и захватывает ребенка, особенно это характерно для 12–13-летних. На наших занятиях дети получают необычные эмоции, связанные с образами, которые в повседневной жизни им не встречались. Они начинают глубже чувствовать и осознавать окружающее. Для меня важно пробудить у своих учеников интерес и любовь к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать музыку. Много лет назад директор нашей школы Ю.М. Федоренко сказал обо мне: «Волкова умеет из любого ученика вытащить все его способности». И я горжусь такой оценкой, она стала моим кредо. Я уверена, что занятия музыкой развивают ребенка не только эмоционально, но и интеллектуально. Своим ученикам я не боюсь давать сложные музыкальные произведения, чтобы развивать их способности по максимуму. Детей невосприимчивых к музыке нет».

Музыка положительно влияет на здоровье человека, особенно маленьких детей, по мнению Марины Аркадьевны. Музыкотерапия – одна из древнейших вспомогательных форм лечения человека. Хорошо известен «эффект Моцарта», когда прослушивание произведений великого композитора улучшает самочувствие людей с самыми различными заболеваниями, помогает будущим мамам легче переносить беременность…

У нынешних детей хуже развиты двигательные способности, отстает моторика. У нее были ученики, которые не справлялись с ритмическими трудностями, и только кропотливый труд и определенная методика позволили исправить недостатки.

Фортепиано – сложный многоголосный музыкальный инструмент с огромными выразительными возможностями, это своего рода маленький оркестр. Дети, играющие на нем, по наблюдениям педагога, склонны к изучению иностранных языков и наук, имеют более развитую координацию движений.

Несмотря на бесконечную череду учебных занятий, концертов, Марина Аркадьевна считает важной и работу с родителями. Она подготовила для них цикл лекций, чтобы те лучше понимали, чем занимаются их дети. Это лекции о различных музыкальных формах, а также лекции, посвященные композиторам и музыкальным стилям. Просветительской работой педагог занималась также на базе гимназии № 406 и школы № 606, где вела курс «Филармония школьника».

Совместно с педагогом гимназии Еленой Журавлевой составила сборник «Йозеф Мысливечек и Дмитрий Бортнянский», который с успехом был представлен в Москве на IХ Международном фестивале славянской музыки и в нескольких музыкальных школах Петербурга. Сегодня незаслуженно забытые произведения композиторов вновь звучат в разных аудиториях.

В этом году педагог стала инициатором проведения концерта выпускников разных лет. Как выяснилось, большинство из них хоть и не стали музыкантами, занятия музыкой не оставили. Желающих принять участие в концерте было много, и играли они, на ее взгляд, более уверенно, проникновенно и глубоко, чем на выпускных экзаменах.

Учить детей – призвание Марины Аркадьевны, учить так, чтобы на занятиях они погружались в музыку и этот процесс им нравился.

«Эмоции рождают мысль, а не наоборот! – утверждает она. – Музыка помогает развивать интеллект ребенка, следовательно, поможет ему в любой профессии, которую он выберет в дальнейшем».

Татьяна КУЗНЕЦОВА

Добавить комментарий