Пятница 18 Октября 2024 года

Выставка. Диалог контрастов

Под таким названием в минувшее воскресенье в галерее «Свет» при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» открылась выставка картин Ассоциации художников Царского Села.
Как сказал на ее открытии настоятель храма Александр, диалог контрастов – это прежде всего противопоставление света и тьмы, добра и зла.
Символом выставки стал диптих художника Игоря Болотова – «Птица Запада» и «Птица Востока». Причем, птица Запада изображена в темном цвете на темном фоне, а птица Востока – белая на белом.

Игорь Болотов на фоне своих картин
«Птица запада» и «Птица востока»

Но в то же время птица Востока занимает на картине меньшую ее часть – может быть, художник хотел этим сказать, что Восток с белым чистым началом только набирает силу. Впрочем, как отметил один из кураторов выставки, доцент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица Руслан Бахтияров, в экспозиции представлены картины, которые зрители должны домысливать сами. Руслан Бахтияров напомнил, что тема выставки нашла наибольшее воплощение в работах на сюжеты Священного Писания и в образах, дающих определенный повод для размышления и сопереживания.
Особый раздел выставки составляют портреты и бытовые сюжеты, пейзажи и натюрморты. Используя нестандартный подход к композиции и другие профессиональные приемы, участники выставки придали этим камерным по своей сути жанрам сложность и многогранность.
Выставки Ассоциации художников Царского Села уже неоднократно экспонировались в пространстве «Свет», вот и на этот раз экспозиция получилась достаточно интересной. Помимо уже упомянутого диптиха, внимание привлекает картина Николая Романова «Царскосельский парк», на которой кроны деревьев выполнены в темно-фиолетовом цвете, а дорожки – в ярко-желтом, и удивительно, что этот диалог контрастов заставляет картину светиться.

Работа Владимира Маслова «Распредщит» поражает сочетанием несочетаемого. Прозаичная коробка распределительного щита в окружении разноцветных птиц и, как представляется нам, ликов святых. Содержание на первый взгляд обескураживает, но картина запоминается и заставляет задуматься, что же хотел сказать художник, а что думаем мы?

Также привлекают внимание два портрета работы Элеоноры Масловой, один из них выполнен в светлой гамме, а другой – в темной. На них изображены женщины с разными характерами, в противовес белому холодному портрету более теплым и душевным получился облик женщины на темном фоне.
Запоминается полотно Натальи Агарковой, на котором изображен такой родной и любимый для многих Санкт-Петербург – теплый, душевный, наполненный энергией. И, вероятно, каждый посетитель найдет на этой выставке созвучную себе картину.
Стоит добавить, что на открытии выставки выступили участники Царскосельской литературной студии им. Т. Г. Гнедич при Центральной районной библиотеке им. Д. Н. Мамина-Сибиряка. Чтение стихов предварялось выступлением руководителя студии Оксаны Лихачевой. Она отметила, что произведений с использованием приема антитезы у студийцев немало, но она выбрала трех авторов. Стихи прочитали Алексей Шевченко (лауреат Царскосельской художественной премии 2024 года), Татьяна Погореловская и Антонина Красновицкая.
В заключение хочется вспомнить слова отца Александра, который считает, что, если бы не было тьмы, не было бы и света. Вот и мы, посетив выставку, можем соприкоснуться здесь с вечными ценностями.

Выставка «Диалог контрастов» продлится до 13 ноября. Город Пушкин, экспозиционное пространство «Свет» при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (ул. Леонтьевская, д. 35). Вход свободный.

Марина Орлова
Фото автора

«Царскосельская газета» № 38 от 17 октября 2024 г.

Добавить комментарий