Чтобы мыслить творчески
В турнире, имеющем статус районного этапа региональной научно-технической олимпиады по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), приняли участие 112 учащихся из 14 образовательных учреждений Пушкинского и Колпинского районов: школ № 258, 297, 315, 407, 464, 511, 552, 530, 606, 638, лицея № 410, Кадетской школы, школы им. А. М. Горчакова, Дома детского творчества «Павловский».
Участников поприветствовала директор ДДТ «Павловский» Ольга Парамонова, а организатор олимпиады Дания Босяцкая по просьбам участников провела мастер-класс по решению изобретательских задач.
Перед началом официальной олимпиадной программы школьники приняли участие в творческом конкурсе «ТРИЗ-игра «Своя игра»», где надо было применить не только знания, но и смекалку, продемонстрировать логическое и пространственное мышление. В «Своей игре» поучаствовало более 70 ребят, самыми активными стали учащиеся 6–11-х классов школы № 297, а победителем самого сложного конкурса стал восьмиклассник школы № 530 Константин Вайшнурс.
Далее ребят ждало двухчасовое погружение в мир логики и изобретательства. Наибольшее количество баллов в общем зачете в своей параллели набрали:
– София Семенова, 3-й класс школы № 552;
– Даниил Мозгов, 4-й класс школы № 552;
– Илья Стафеев, 5-й класс школы № 315;
– София Лапеева, 6-й класс школы № 258;
– Ульяна Веденева, 7-й класс школы № 638;
– Максим Веденев, 8-й класс школы № 638;
– Александр Ширшов, 9-й класс лицея № 410;
– Максим Степанов, 10-й класс школы № 464;
– Валерия Калмыкова, 11-й класс школы № 258.
После окончания олимпиады ребята заполнили анкеты обратной связи, поделившись впечатлениями. «Интересные задания», «Мне очень понравилась атмосфера мероприятия», «Намного лучше, чем сидеть на уроке», «Круто попробовать себя в чем-то новом», «Изобретательские задачи были на очень интересные темы, и я узнала много нового», – писали они.
Уважаемые руководители (учителя и педагоги), благодарим вас за ваших умных и изобретательных мальчишек и девчонок! Будем рады новой встрече с вами!
Отдельно хочется выразить признательность тем, кто принял участие в организации и проведении олимпиады: педагогу дополнительного образования Дома детского творчества «Фонтанка-32» З. Н. Кетоевой, учителю математики школы № 258 Н. Н. Фирсовой, сотрудникам Дома детского творчества «Павловский» С. А. Христенко и С. А. Дробышеву, заведующим отделами М. А. Жуковой, М. Ю. Озун и О. О. Розенберг, методисту Т. К. Сафоновой, педагогам дополнительного образования И. Ю. Андреевой и Н. Ю. Воронцовой и другим.
Теория решения изобретательских задач является эффективной технологией формирования творческого стиля мышления, которое определяется развитым воображением, умением оценить выдвинутую идею и способностью успешно решать проблемные задачи. А без этого невозможно познавать новое и двигаться вперед.
Оргкомитет олимпиады
«Царскосельская газета» № 44 от 28 ноября 2024 года
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.