Воскресенье 09 Марта 2025 года

Роспотребнадзор советует

Что делать, если в квартире холодные батареи?
В холода температура воздуха в жилых домах не всегда соответствует
гигиеническим нормам. Если в квартире холодно – исполнитель (управляющая компания или обслуживающая организация) обязан отремонтировать систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы и довести
температуру воздуха до нормы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая
2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18 (+20) градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 (+22) градусов (в зависимости от района проживания).
Если температура у вас в квартире ниже допустимой – первым делом нужно обратиться
в организацию, которая обслуживает дом (ее название указано в квитанции на оплату коммунальных услуг). Если это управляющая компания, претензии следует направлять в ее адрес, если ТСЖ – надо обратиться к председателю. Если же договоры с водоснабжающими
и энергоснабжающими организациями подписаны напрямую, разбираться с ними вам придется самостоятельно.
В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи
с чем вы требуете провести замеры температуры.
Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Если ее отказываются принять – отправьте претензию по почте (с уведомлением о вручении). Если жалобу предлагают подать по телефону – уточните, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок (это поможет при необходимости доказать факт обращения).
После подачи претензии к вам в квартиру должен прийти представитель организации
и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если в оценке качества между вами и коммунальщиками возникли разногласия, проверка проводится повторно, с участием представителя жилищной инспекции. По результатам проверки составляется акт, который подписываете вы и представители комиссии. В дальнейшем он будет являться основанием для перерасчета платы за некачественно оказанную услугу отопления.
Если известно, что причиной проблем с отоплением стала авария, дополнительная проверка не требуется.
Если управляющая компания не отвечает на ваше письмо или шлет «отписки», не принимая мер по устранению проблемы, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию по Санкт-Петербургу. Также вы можете через суд потребовать возмещения убытков (например, если в холода вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превысил обычные суммы) или компенсацию морального
вреда.
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу

«Царскосельская газета» № 1 от 16 января 2025 года

Добавить комментарий