СТАТЬИ: Медицинские услуги через народную оценку их качества
В информационном агентстве ТАСС активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) рассказали о новом проекте и шагах по его реализации.
Федеральный проект «Народная оценка качества» направлен на улучшение системы работы организаций социальной сферы с привлечением к оценке граждан, развитием общественного контроля и популяризацией лучших управленческих практик.
На сайте narocenka.ru каждый неравнодушный гражданин может выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, школы, детского сада и других организаций социальной сферы. Все случаи расхождения мнения граждан и официальной информации об организации будут проверены активистами ОНФ, а выявленные недостатки взяты на контроль. Результатом реализации проекта «Народная оценка качества» станут предложения по совершенствованию официальной системы независимой оценки организаций соцсферы, а также реестр лучших управленческих практик в социальной сфере.
Как пример работы активистов ОНФ в Петербурге по данному направлению стал ввод в эксплуатацию новых корпусов клинической инфекционной больницы имени С.П. Боткина на Пискаревке. Сейчас стоит задача заняться состоянием так называемых «Боткинских бараков» в центре города.
Также активисты Общероссийского народного фронта в Санкт-Петербурге обратили внимание Счетной палаты РФ на ситуацию с Институтом мозга человека им. Н.П. Бехтеревой. Более 2 тыс. кв. м его площадей пустуют, закуплено дорогостоящее оборудование, гарантийный срок которого уже истек, а оно так и не введено в эксплуатацию.
О первых результатах проекта ОНФ «Народная оценка качества» в поликлиниках северной столицы рассказали сопредседатель регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Татьяна Суровцева, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Константин Тхостов, молодые активисты.
Сегодня ни для кого не секрет, что, приходя в поликлинику, можно столкнуться и с грубостью персонала, и с огромными очередями, и с проблемами с записью к специалистам. На выявление подобных аномалий, которые, к сожалению, давно стали реалиями нашей жизни, и нацелен проект. К мониторингу качества оказания услуг учреждениями здравоохранения активно привлекается молодежь. Результатом работы волонтеров стал перечень общих проблем, характерных для многих поликлиник и больниц Петербурга. Если глобально, то это – доступная среда и работа специалистов. Если подробнее, то – недоброжелательность персонала, очередь в регистратуру, несоблюдение времени записи на прием к врачам-специалистам, длительное ожидание получения услуги, невозможность оперативно попасть на прием по «острой боли». Также существует проблема с электронными киосками записи к специалистам и записью через Интернет – особенно это актуально для пожилых граждан, которые не владеют компьютером или теряются перед автоматом.
Среди проблем внутри сферы здравоохранения активисты ОНФ выделили отсутствие среднего медицинского персонала, загруженность врачей «писаниной», невозможность выпускнику медицинского вуза приступить к работе по специальности без получения аттестации (диплом врача иметь недостаточно), превращение стационаров в дома престарелых, а также оплату труда врачей, которая должна быть конкурентоспособной и не толкать специалиста в сторону поиска дополнительного заработка.
Пока проект набирает силу, представители ОНФ не смогли поделиться с собравшимися конкретными результатами работы, но пообещали к концу года сформулировать ряд предложений по работе системы здравоохранения и образования.
Татьяна ИВАНОВА
«Царскосельская газета» № 31,
17.082017
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.