Вторник 20 Февраля 2018 года
Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Всегда в поиске

В библиотеке им. Д.Н. Мамина-Сибиряка уже полгода существует объединение «Галёрка», где выступают актеры, режиссеры. Так, недавно зрители смогли встретиться с Сергеем Каргиным, режиссером Травеститеатра. За полтора часа он в исповедальной манере рассказал о себе, о проблемах современного театра.

Сергей родился в Волгодонске в 1963 году. Окончил физико-математическую школу, хотел стать радиоинженером. Но встретился с друзьями, которые собирались поступать на актерское отделение. Как? Разве можно учиться на актера? И он решает ехать в Москву поступать в театральный, а там срезается на всех экзаменах. Но поездка предопределила его судьбу. Юноша увидел толпы людей, осаждающих институты. Они не расходились даже ночью, тут же что-то учили, репетировали. И его затянуло. Он уже грезил только о том, чтобы стать актером.

Вернувшись на родину, занимался в театральной студии у Николая Задорожного. Именно его Сергей Каргин считает своим главным учителем, несмотря на то что были потом встречи со знаменитыми педагогами, режиссерами. И почти сразу Сергей понял, что ему интересней что-то «конструировать» на сцене, быть режиссером. Учитель посоветовал ему поработать в театре, все равно кем. Сергей уехал в Новосибирск, в Молодежный театр, в котором работал когда-то Николай Задорожный. Он был там монтировщиком, осветителем, помощником режиссера.

Высшее образование получил уже в Санкт-Петербурге в Государственной академии театрального искусства, которую окончил с двумя дипломами – актера и режиссера, на курсе у Льва Додина в 1995 году. Там же состоялся его режиссерский дебют. В 1998 году он поставил на сцене Малого драматического театра – театра Европы спектакль «Долгий рождественский обед» по пьесе Т. Уайлдера, который получил театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». Сергей Константинович несколько лет работал главным режиссером Петербургского ТЮЗа имени А.А. Брянцева. Сейчас он преподает в Университете кино и телевидения и является главным режиссером Травеститеатра.

Главным на своем жизненном и творческом пути он считает встречи с людьми, причем не только именитыми. Так, с постановкой «Гаудеамус» он был в Америке, в штате Айова. После спектакля к нему подошел фермер и пригласил в гости. У фермера – необозримое поле кукурузы. Более тысячи голов свиней, коров, птиц. А в семье всего – он, жена и сын подросток, да два наемных работника. После знакомства с хозяйством фермер привез гостя к небольшому двухэтажному дому. Здесь в тесных комнатках у него засияли глаза. С гордостью он показывал маленькую прихожую, крохотную кухню. Пояснил, что этот дом строил его дед, но в дни депрессии вынужден был продать его. Фермер гордится тем, что он выкупил дом и отремонтировал. Из этого вроде незначительного эпизода родился спектакль «Долгий рождественский обед». В спектакле – жизнь семьи в доме на протяжении ста лет. Сменяются поколения, дом ветшает. Актеры совсем мало говорят, а если и говорят, то, на первый взгляд, ничего не значащие фразы. Но на фоне главного действующего лица спектакля – дома – проходит жизнь разных людей, по-разному складываются судьбы.

Сергей Константинович побывал и в Японии, куда его приглашали поставить «Чайку» Чехова. Жизнь в Японии подарила множество встреч, каждую неделю он ходил в гости. И японцы, радушные хозяева, показывали ему дом, рассказывали о себе, о семье. Как говорит Сергей Каргин, то, что он ставит, – это о семье, семейных отношениях. Очень грустно, что семья в наше время во многих странах, да и у нас, переживает кризис.

Сергей Каргин считает, что в Санкт-Петербурге мало театров. Их должно быть больше, и театры должны быть разными, для разного зрителя с билетами разной стоимости. «Почему репертуарный театр испытывает трудности, люди порой перестают ходить на спектакли? Потому что есть режиссер-постановщик, который ставит досконально мизансцену, говорит актеру, какую интонацию выдать, эмоцию. Творчество выхолащивается. В Травеститеатре актеры сами ставят спектакли, репетируют. Он же появляется в конце, чтобы подсказать, как лучше сделать, что изменить, если надо», – рассуждает режиссер. Сергей Каргин обещал организаторам встречи в библиотеке, что в следующий раз он привезет спектакль. Так что мы с этим творческим человеком не прощаемся, а говорим – до свидания.

Полина ВОРОНИНА,  фото автора
«Царскосельская газета», № 5
08.02.2018

Добавить комментарий