Четверг 28 Марта 2024 года

Новый курс «Петербургских серенад»

Концертная организация «Петербургские серенады» хорошо известна не только царскоселам, но и гостям города Пушкина. Интересные музыкальные программы, разнообразие творческих коллективов и яркие проекты привлекают искушенную публику. О том, чем сегодня живет коллектив, в чем его уникальность и каковы планы на будущее, наш разговор с его художественным руководителем Павлом Товпичем.

Художественный руководитель «Петербургских серенад» Павел Товпич

– «Петербургские серенады» – ведь это название хора, а сегодня под этим именем трудится несколько творческих коллективов.

– Да, организованный в 1991 году в стенах РГПУ им. А.И. Герцена, хор получил название в честь одноименного хорового цикла А.С.Даргомыжского. На протяжении 18 лет у хора не было ни собственного помещения, ни концертного зала. И только в 2014 году «Петербургские серенады» обрели свою площадку в Пушкине на улице Церковной в домике, принадлежавшем учителю музыки и пения Императорского Царскосельского Лицея Людвигу-Вильгельму Тепперу де Фергюсону. На сегодняшний день «Петербургские серенады» объединяют несколько совершенно не похожих друг на друга коллективов как жанрово, стилистически, так и идейно. Это камерный хор «Петербургские серенады», ансамбль русских народных инструментов «Стиль-квартет», эстрадно-джазовый коллектив «New-Z», a capella band Plus Five и исполнители-солисты. Благодаря этому репертуар концертного зала стал чрезвычайно разнообразен. В нем присутствует музыка практически всех известных жанров и стилей – от барокко до поставангарда.

Участники «NEVAARTE TRIO»: Владимир Погорецкий (скрипка),
Евгений Пилипчук (виолончель), Павел Товпич (фортепиано)

– Известно, что ваши коллективы объединяют профессионалов высочайшего уровня.

– Да, это так. «Петербургские серенады» – это в первую очередь команда единомышленников. Молодые музыканты, многие из которых знакомы еще со студенческих лет, нашли в пушкинском концертом зале место для реализации своих творческих идей и амбиций. Это в основном люди, успевшие стать лауреатами всероссийских и международных конкурсов и зарекомендовавшие себя в музыкальном сообществе как профессионалы. Всего в коллективе около 40 исполнителей.

– Стать членом вашего коллектива может любой музыкант?

– Сегодня это довольно сложно – коллектив уже сложился. Дело в том, что у нас действительно высокие требования к исполнителям, но даже в том случае, если музыкант сильный, совместной работы может не получиться. Так что мы не рискуем брать новичков.

– А что связало с музыкой вас?

– Сам я – музыкант, пианист, занимаюсь этим с пяти лет. В музыку меня привела мама. Учился в средней специальной школе при Консерватории – аlma mater многих известных музыкантов, в том числе и Юрия Темирканова. Отучился там одиннадцать положенных лет, после чего продолжил образование в Австрии, где пробыл два года, потом три года в Мюнхене, после чего вернулся в Петербург, где с тех пор и проживаю. Сейчас я играю как сольную программу, так и совместную с вокалистами, люблю камерную музыку, джаз. В «Петербургские серенады» я попал в 2014 году, и этот коллектив постепенно стал для меня родным. Сейчас я – солист известного в городе трио.

– Собственное здание – это большой плюс для коллектива?

– Огромный. Администрация Пушкинского района помогла нам с подбором этой площадки, благодаря чему в наше распоряжение был отдан домик Теппера де Фергюсона. Это небольшое, но очень уютное здание с историей, пронизанное духом музыки, литературы и поэзии. Это особняк, где жил учитель музыки лицеистов, у него в гостях бывал и сам Александр Пушкин. То есть мы фактически в таком очень необычном здании наследуем традиции великой русской культуры.

– Кроме выступлений в собственном здании музыканты дают концерты и в других залах Санкт-Петербурга и Ленинградской области?

– Да, мы часто ездим на гастроли, причем не только в Петербург и Ленобласть, но и за рубеж. Так, в 2017 году стиль-квартет выступал в Молдавии, камерный хор ездил на фестиваль в Сербию. В будущем планируем поездку на конкурс в Венгрию.

– Какую музыку вы везете за рубеж? Что предпочитают слушать иностранцы?

– Конечно, мы стараемся возить тот репертуар, который нам ближе, но приходится учитывать и пожелания принимающей стороны. Когда я ездил в Сербию, меня просили исполнять больше русской музыки. Это были произведения Мусоргского, Рахманинова, Прокофьева. А вот в исполнении хорового коллектива слушатели хотели услышать произведения сербских композиторов.

– Расскажите о летнем фестивале «Теппер а капелла».

– Начиная с 2014 года мы проводили летние концерты на открытой сцене, построенной во дворе особняка. А в 2017-м решились на проведение полноценного фестиваля в формате «а капелла». Коллективы-участники исполняли музыку различных направлений от фольклора и классики до современной с использованием битбокса и лайв лупинга, но всех объединяло отсутствие музыкальных инструментов. Только голоса. Но фестиваль – это не только музыка. Фотозоны, детские аниматоры, футкорд, розыгрыши подарков от более чем 20 партнеров фестиваля и, конечно же, незабываемая атмосфера летнего города Пушкина. Ждем всех жителей и гостей Пушкина на летнем фестивале «Теппер а капелла»–2018.

Татьяна ШАПОВАЛОВА
Фото из архива коллективов «Петербургских серенад»
«Вестник администрации Пушкинского района № 6, 13.04.2018

Добавить комментарий