В перечень вошел, а в реестр не взяли
9 апреля 2018 года рабочая группа Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга рассмотрела шесть государственных историко-культурных экспертиз, из них пять объектов группа рекомендовала к включению в Единый государственный реестр в качестве региональных памятников, одному – отказала, сообщает пресс-служба Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
Этим объектом стал вокзал станции «Павловск», построенный в 50-х годах прошлого столетия в стиле так называемого «сталинского неоклассицизма». По некоторым источникам, авторство проекта нового вокзала принадлежит известному архитектору Евгению Левинсону, который активно участвовал в послевоенном восстановлении Ленинграда и Пушкина.
С выводом эксперта о включении в реестр вокзала станции «Павловск» большинство членов рабочей группы не согласилось, посчитав, что этот объект «не обладает историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющей особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации, как того требует Федеральный закон № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия…».
Павловский вокзал со звездой на шпиле и без нее
Однако двумя годами ранее (15 ноября 2016 года) пресс-служба Комитета писала следующее: «В соответствии с распоряжением КГИОП от 1 ноября 2016 года «Вокзал станции Павловск» (г. Павловск, Привокзальная площадь, д. 1, лит. В) вошел в перечень выявленных объектов культурного наследия. Исследователям не удалось найти в ленинградской и общесоюзной архитектурной критике и хронике 1940–1950-х гг. упоминаний о строительстве вокзала. Таким образом, авторство и год постройки здания пока не установлены, хотя оно, безусловно, связано с восстановлением Павловского дворцово-паркового ансамбля и проектированием города Павловска после разрушений Великой Отечественной войны. В помещениях сохранилось историческое декоративно-художественное оформление: розетка с массивной люстрой в куполе восьмиугольного центрального зала, колонны в простенках светового барабана, карниз с модульонами, вентиляционные решетки в виде розеток, тосканские колонны в арочных проходах. Члены Комиссии по определению историко-культурной ценности, назначенной приказом КГИОП, пришли к выводу, что «вокзал обладает определенной исторической ценностью как образец строительства восстановительного периода послевоенного времени».
По материалам КГИОП
Из истории
В 1904 г. вошла в строй линия Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, огибающая Павловский парк (где с 1830-х гг. существовала станция Павловск). В том же году у дороги в Царское Село была устроена станция Павловск II. Станцию Павловск I, находившуюся в парке на тупиковой ветке (вокзал сгорел во время войны), восстанавливать не стали, ветка была разобрана.
Вокзал станции Павловск II пережил Великую Отечественную войну и был разобран в
1950 г. Существующий вокзал был построен в 1950-е гг. Название «Павловск» станция получила после 1955 г. Прежде шпиль на куполе здания вокзала завершался декоративным элементом в виде пятиконечной звезды в обрамлении лаврового венка с двумя орнаментальными лентами в его нижнем сегменте. В 1994 году в силу износа конструкции крепления декоративного элемента (а может, и в силу тогдашних веяний времени) он был демонтирован.
Информация с официального сайта администрации Санкт-Петербурга
Фото www.tsarselo.ru
«Вестник администрации Пушкинского района»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.