Среда 19 Сентебря 2018 года
Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Лионский зал. Новая страница истории

25 мая на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между ПАО «Газ-пром», фондом ENGIE (Франция) и музеем-заповедником «Царское Село» об участии в воссоздании Лионского зала Екатерининского дворца. В преддверии этого события музей представил первые отреставрированные кресла.

Шелк для них изготовила лионская мануфактура Prelle, работу выполнили россий-ские реставраторы. В пресс-показе приняли участие директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова, начальник департамента ПАО «Газпром» Александр Беспалов, глава представительства ENGIE в России Альберт Григорян, директор Царскосельской янтарной мастерской Борис Игдалов. Лионский зал – один из самых совершенных интерьеров архитектора Чарльза Камерона – входил в число личных апартаментов Екатерины II в Большом Царскосельском (Екатерининском) дворце.

Этот шедевр создавался в 1781–1783 годах и получил свое название благодаря отделке стен шелком, изготовленным в Лионе. Интерьер входил в парадную анфиладу дворца, что диктовало особую роскошь его отделки. Редкий по изысканности эффект получился благодаря сочетанию «золотого» шелка с синим лазуритовым декором. На отделку из лазурита мастера израсходовали более 92 пудов камня, в декоре дверей и паркета использовали «разноцветных заморских 12 сортов дерев» и перламутр. Со времен Екатерины II шелковые обои неоднократно заменяли. В середине XIX века Лионский зал стал парадной гостиной на половине Марии Александровны, супруги Александра II. По ее воле архитектор Ипполит Монигетти внес кардинальные изменения в оформление помещения: ткань стала полностью покрывать стены, изменился ее цвет – вместо желтого появился малиновый шелк с цветочными гирляндами. Интерьер украсили также новые предметы меблировки – гарнитур мебели и осветительной арматуры из байкальского и бадахшанского лазурита с декором из золоченой бронзы. В 1866 году стены вновь обили желтым шелком, теперь это была ткань цвета «золотой бутон», она затягивала стены от панелей до верхнего края карниза, использовалась в обивке мебели и в портьерах. В таком виде Лионский зал, запечатленный в 1878 году на акварели Луиджи Премацци, просуществовал до 1941 года. Декоративное убранство великолепного интерьера было уничтожено в годы Великой Отечественной войны.

В данный момент из убранства зала сохранилось 25 предметов уникального мебельного ансамбля, выполненных с использованием лазурита, образцы шелка, а также дворцовые описи, архивные документы и фотографии. Паркет, похищенный из Лионского зала фашистами, обнаружили в Берлине и в 1947 году вернули в Царское Село.Только спустя десятилетия, в 2005-м, удалось сделать первый шаг к возрождению интерьера – восстановить объемно-пространственное решение Лионского зала. Проект его реставрации подготовил в 1983 году тогдашний главный архитектор музея Александр Кедринский (1917–2003); корректировку проекта произвели в 2006–2007 годах. Восстановление всего декора Лионского зала – чрезвычайно дорогостоящая и трудоемкая задача, поэтому работы ведутся поэтапно. В данный момент при поддержке меценатов завершается восстановление лазуритовых порталов, обрамляющих три двери зала. В 2018 году благодаря финансовой поддержке ПАО «Газпром» и Фонда ENGIE (Франция) начался новый большой этап работ. Компания «Газпром» выделила средства на воссоздание плафона (в том числе разработку эскизов и картонов для живописных вставок; создание живописных композиций и лепного декора с позолотой на потолке и карнизе) и наборных мозаичных панелей из лазурита с золоченым бронзовым декором, а также на изготовление и монтаж обивки стен и портьер из лионского шелка, басонных изделий (текстильных изделий, предназначенных для украшения) и аграмантов (тесьмы, которой обшиваются мебельная обивка и портьеры) по историческим образцам. Средства на производство шелка выделил корпоративный фонд ENGIE. К счастью, в музее сохранились иконографические материалы (дворцовые описи, фотографии, автохромы, акварель, образцы шелка), а в Лионе – архивы ткацкой мануфактуры «Лами и Жиро» (Lamy et Giraud), которая в 1860-х годах выполняла заказ Русского Императорского Двора. В коллекции преемницы этого предприятия – лионской мануфактуры Прелль (Prelle) – сохранились книги заказов XIX века. Было принято исторически обоснованное решение – доверить восстановление шелковой отделки Лионского зала французским мастерам мануфактуры Прелль.

В соответствии с разработанным музеем проектом воссоздания обивки стен, мебели и портьер необходимо изготовить 320 метров ткани «золотой бутон» (Lampas bouton d’or Louis XVI) шириной 162 см. В апреле 2018-го первые 12 метров «золотого» шелка были готовы и отправились в Россию для обивки трех кресел. Следующий этап – изготовление шелка для стен и портьер. Полностью работы, предусмотренные соглашением, планируется завершить в 2019 году.

Текст и фото отдела по связям с общественностью
ГМЗ «Царское Село» «Царскосельская газета» №20 31.05.2018

Добавить комментарий