Пушкинская лютеранская церковь поменяла алтарную картину
На фоне футбольного чемпионата мира, Алых парусов и дня рождения города Пушкина почти незамеченным прошло еще одно событие, случившееся в пушкинской лютеранской церкви, – в ее алтаре сменили алтарную картину. При всей своей внешней обыденности событие это можно с полным правом назвать историческим и вот почему.
Построенная по проекту архитектора А.Ф. Видова и освященная 17 апреля 1865 года в день рождения императора Александра Второго церковь долгие годы, вплоть до революции 1917 года и до ее окончательного закрытия по постановлению Леноблисполкома от 5 декабря 1931 г., являлась приходской церковью христиан лютеранского вероисповедания, жителей Царского Села и его окрестностей, в основном немецкого происхождения. К сожалению, у нас нет никаких сведений о внутреннем убранстве алтаря церкви в те годы. Когда же в 1977 году после реставрационного ремонта под руководством архитектора М.И. Толстова здание церкви было передано финской евангелической общине, в алтаре появилась картина с изображением Иисуса Христа, прослужившая алтарной картиной более 40 лет. 40 лет – срок немалый, многие люди, приходившие за это время в церковь и принимающие в алтаре святое причастие, обрели, в некотором роде, свою собственную историческую память, сохраняющуюся в воспоминаниях, связанных именно с этой алтарной картиной. Но все течет и меняется…
Где-то около двух лет тому назад в церковь зашли два замечательных человека, супружеская пара Сергей и Светлана Даренковы – оба художники, жители Царского Села. Сергей Даренков – продолжатель творческой династии Даренковых, член Союза художников России, преподаватель кафедры художественной керамики и стекла Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица – заведует ее производственной мастерской. Он активно участвует в выставках, занимается реставрацией музейных экспонатов. В разное время его работы экспонировались в Москве, Санкт-Петербурге, Львове, Нижнем Новгороде, Чебоксарах. Именно с появлением в церкви этих художников и родилась идея заменить старую алтарную картину на витражную. Идея витражной алтарной картины тоже возникла не случайно. Ведь в храмах витраж использовался с давних времен и являлся особенностью именно готических соборов, а здание пушкинской лютеранской церкви, выстроенное в неоготическом стиле, как нельзя точно передает характер средневекового зодчества. Именно поэтому новая алтарная картина так органически вписалась в интерьер богослужебного зала. Убедиться в этом вы можете сами. Церковь открыта для всех.
А что же со старой алтарной картиной? Сейчас она стоит в богослужебном зале у боковой стены и ждет того момента, когда ее переместят на главную лестницу, ведущую в зал для богослужений. Меняются эпохи, меняются люди, но историческая память народа, его идентичность, культура, традиции должны сохраняться.
Татьяна ФЕДОРОВА, секретарь прихода пушкинской лютеранской церкви
«Царскосельская газета» № 24,
28.06.2018
Алтарная картина 1977 год 2018 год
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.