Пятница 26 Апреля 2024 года

Культурный форум соберет в Петербурге мировых экспертов

В дни VII Санкт-Петербургского международного культурного форума с 15 по 17 ноября лидеры российского и мирового арт-сообщества, ведущие теоретики и практики культуры выступят с лекциями и проведут дискуссии об инновационных технологиях в современном культурном процессе в рамках открытого лектория «Культура 2.0» — специального проекта форума.

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум заслуженно признан культурным событием мирового уровня, ежегодно притягивающим тысячи экспертов в области культуры со всего мира: звезд театра, оперы и балета, выдающихся режиссеров и музыкантов, общественных деятелей, представителей власти и бизнеса, академического сообщества. Организаторы Форума: Правительство Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга.

Форум развивается параллельно в трех направлениях. Обширная деловая программа представляет интерес для специалистов различных областей культуры. Фестивальная программа включает многочисленные культурные мероприятия для жителей и гостей Петербурга. Деловая площадка создает условия для реализации проектов и подписания соглашений в области культуры.

Темы, которые будут обсуждаться в ЦВЗ «Манеж» в рамках открытого лектория «Культура 2.0», — спорные и неоднозначные, а точки зрения на них зачастую противоположные. Однако тем увлекательнее будут эти мероприятия для всех, кто интересуется современным культурным процессом.

Может ли робот обойти живого творца? Какой смысл заменять человека на машину? Кристиан Кроос (Германия), соавтор первой в мире книги о роботизированном искусстве расскажет, стоит ли считать оригинальным произведением что-либо, созданное с помощью компьютерного алгоритма, не способного на мысли и эмоции.

Компьютерные игры – «несерьезное», на первый взгляд, развлечение на самом деле зачастую оказывается объектом культуры, отражающим определенный этап ее развития. Своими размышлениями обменяются признанные эксперты в этой области: легенда игровой индустрии Эрнест Адамс (Швеция) — автор фундаментальных руководств по гейм-дизайну и основатель Международной ассоциации разработчиков видеоигр и президент Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр Андреас Ланэ (Германия), ранее руководивший Музеем компьютерных игр в Берлине.

В отличие от Европы, Россия только открывает сайнс-арт как форму художественного выражения и способ популяризации научных открытий. Взглядом на этот феномен поделятся крупнейший исследователь сайнс-арта в Европе Пьер Луиджи Капуччи (Италия) и Ольга Киселёва (Россия) — художник, профессор Университета Сорбонна, руководитель и соредактор французского журнала «Plastik Art&Science».

Есть ли у книгохранилищ будущее в цифровую эпоху? Какой смысл сохранять бумажные издания, если необходимую информацию можно в два счета найти в Интернете? Судьбу библиотек в эпоху Google и Amazon, создающих глобальные цифровые коллекции книг, обсудят заместитель генерального директора Российской государственной библиотеки по Национальной электронной библиотеке Михаил Родионов, исполнительный директор Национальной библиотеки Катара Соэйр Вастави и основатель базы данных еврейского культурного наследия Jewish Heritage Network Павел Катс (Нидерланды).

В эпоху феминизма тема женских образов в современной киноиндустрии становится крайне значимой. Как изменилась роль женщины в кино за последние годы? Какие требования предъявляло к женщинам общество на разных этапах своего развития? На эти вопросы ответят молодой режиссер Ксения Зуева, чей полнометражный дебют «Близкие» стал хитом российских и международных кинофестивалей, актриса и писатель Шэннон О’Доннелл (США) и Магдалена Корпас (Польша) — режиссер, продюсер, актриса, участник программы Каннского фестиваля.

Чем отличается любительская видеосъемка для соцсетей от настоящего кино? Каждый может быть режиссером или для качественного фильма нужно нечто большее, чем просто камера в руке? Новый жанр киноискусства, его перспективы и секреты создания обсудят директор Дублинского кинофестиваля для смартфонов Роберт Фицхью (Ирландия), создатель конкурса «Фильм Мобиль» Максим Муссель (Россия) и режиссер, победитель фестиваля инстаграм-короткометражек в Торонто Наталья Гуркина (Россия).

Обсуждение последних тенденций в кинематографе продолжится на дискуссии о влиянии молодых режиссеров на культуру. Отдельное внимание будет уделено короткометражному кино. Среди спикеров — режиссер Кирилл Соколов (Россия), этим летом получивший главный приз кинофестиваля «Окно в Европу», и Фатима Аль Ремайхи (Катар), директор Института кино в Дохе. Модератором дискуссии станет Владислав Пастернак (Россия) — генеральный директор кинокомпании HHG, продюсер более 70 короткометражных игровых и анимационных проектов, а также полнометражных фильмов.

В рамках «Культуры 2.0» также состоится лекция Киёси Куросавы (Япония) — выдающегося японского режиссера и обладателя призов Каннского кинофестиваля.

Мероприятия «Культуры 2.0» бесплатны. Чтобы их посетить, необходимо зарегистрироваться в «Общественном потоке» на сайте форума culturalforum.ru и получить бесплатный электронный билет. Подробная программа открытого лектория «Культура 2.0» также опубликована на сайте culturalforum.ru в разделе «Программа».

Справка
Открытый лекторий «Культура 2.0» — постоянно действующий дискуссионный проект Санкт-Петербургского международного культурного форума о технологиях в культуре. Лекции, дискуссии и интерактивные форматы «Культуры 2.0» открыты для всех, кто интересуется современным культурным процессом и хочет принимать в нем активное участие. В центре внимания «Культуры 2.0» — цифровые и виртуальные технологии, социальные практики, технологии организации общественных пространств, развития локальных сообществ, продвижения инклюзивных и образовательных культурных проектов.

Открытый лекторий впервые состоялся в 2016 году в рамках деловой площадки форума. С 2018 года мероприятия «Культуры 2.0» проводятся круглый год.

Пресс-служба международного культурного форума

Добавить комментарий