Трек Царскосельского Техно-Парка обновлен
Сегодня у Царскосельского Техно-Парка новый трек. В начале октября сюда приезжал строитель и дизайнер трасс Габи Виллада, оставивший от прежней трассы лишь пару трамплинов. О том, как строятся мототрассы, вы узнаете из интервью со знаменитым архитектором.
– Какое у вас сложилось впечатление от знакомства с трассой Царскосельского Техно-Парка? Что захотелось в ней изменить? И что получилось в итоге?
– Трасса оказалась весьма компактной. Я изменил направление движения. В принципе, от старой трассы осталась только пара трамплинов.
– Какие европейские тенденции можно выделить при сооружении трасс в мотокроссе?
– Никаких. Каждая трасса не похожа на остальные. Я лично стараюсь каждый раз делать что-то новое. Мне нравится творить.
– Какие трассы вам нравится создавать, или, может быть, какой она должна быть в идеале?
– Больше всего мне нравится строить трассы для суперкросса, и уже в процессе строительства видна их красота.
– Разные гонщики предпочитают разные треки: кто-то sand, кто-то hardpack или классические. С каким грунтом интереснее работать, а с каким сложнее всего?
– С точки зрения строительства, hardpack наиболее интересен, поскольку можно создавать множество разных элементов сложной формы. Песчаные трассы хороши по-своему, их легко строить, но также и легко разрушить – буквально за несколько кругов. Нет сложного или легкого грунта. Есть особенности работы.
– Вы сами участвовали в гонках? Кого из великих мотогонщиков знаете лично?
– Я знаю многих гонщиков лично, так как часто путешествую и строю трассы. А начинал карьеру в качестве велотриалиста. Затем переключился на мотокросс, которым занимался в течение семи лет, девять лет отдал мотофристайлу.
– Как складывался путь в карьере строителя трасс? С чего он начинался? Есть ли в Европе какие-либо учебные заведения, или опыт приобретается в процессе работы?
– Изначально я занялся техникой (тракторами и т.п.). Потом построил трассу около своего дома для себя. Затем начал делать препятствия в техшоу, где участвовал в качестве мотофристайлера. Позже стал строить трассы для кросса, суперкросса, фристайла и т.п. Профессионально нигде этому не учат, приходится использовать только личный опыт.
– Знают ли заказчики трасс, что конкретно хотят построить, или просят придумать конфигурацию?
– На официальных соревнованиях обычно я строю то, что хочу построить. Естественно, придерживаясь правил соревнований. Что касается частных трасс, то здесь бывает по-разному. В основном заказчик строит трассу для какой-то конкретной цели, как, например, здесь: учебная трасса для юниоров. Мог бы построить огромные трамплины, но кто из юниоров сможет их преодолеть?
– Сколько трасс вы построили, и какая самая серьезная?
– Очень много, уже давно не считаю. Самые серьезные – INDONESIA MX GP этого года и «Норвегия Суперкросс».
Комментарий президента Царскосельского Техно-Парка Максима Красницкого:
Наши ведущие спортсмены переходят в следующий кубатурный класс, и им нужна более сложная и интересная конфигурация трассы для тренировок, для чего мы и стараемся создать максимально комфортные условия.
От имени всех членов клуба хотелось бы выразить огромную благодарность нашему партнеру – компании «Ладога Дистрибьюшен» и лично его генеральному директору Сергею Александровичу Клюшкину.
Беседовал Николай ХАРИТОНОВ
Царскосельская газета, № 38, 11.10.2018
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.