Четверг 14 Ноября 2019 года
Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

 Казачество в Царском Селе

«Это ты, моя Русь державная!» – программа с таким названием, организованная Историко-литературным музеем города Пушкина, прошла в нашем городе в честь праздника русского казачества. Ежегодно с 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла он отмечается 1 сентября, в День иконы Божией Матери «Донская», напоминая нам о событиях Куликовской битвы.

«…Сергий Преподобный дал князю Дмитрию Донскому икону Богородицы и сказал: «Иди, и одолеешь татарорду». И вот та самая икона и есть – Донская», – рассказывает замечательный русский писатель Иван Шмелев. В рядах русского воинства, которое шло на праведную битву, видное место занимали отряды смелых, мужественных, верных родной земле казаков. Круглый стол в музее, посвященный празднику и истории казачества в Царском Селе, начался торжественным молебном в Екатерининском соборе. В программе дня участвовали Царскосельское благочиние, общества казачества Северо-Запада, Союза казаков-воинов России и Зарубежья (Финляндский ЮРТ, штаб Казачьей общины Санкт-Петербурга, казаки станицы «Выборгская», станицы «Никольская», потомки казаков, что верой и правдой столетиями служили Отечеству, историки и сотрудники музея, краеведы и жители. Директор Историко-литературного музея Наталья Петрова, предваряя круглый стол, отметила, что музей постоянно старается открывать для жителей города новые страницы истории нашей малой родины, обращать внимание на малоизвестные темы. День российского казачества – одна из таких исторических ниш, и встреча за круглым столом может стать «толчком» для изучения событий, фактов, человеческих связей, отношений в жизни и службе казаков
в Царском Селе.

Особое место для казаков

В Царском Селе казаки появились еще во времена Екатерины II и располагались в районе Софии. Они несли службу при императорском дворе, ежедневно выставляли наружные посты, к примеру, у Камероновой галереи и Зубовского флигеля Екатерининского дворца. С мая 1811 года, по повелению императора Александра I, казаки вошли в состав Конвоя Его Императорского Величества. В 1828 году Николай I включил казаков в состав своего войска – это были представители многонациональных кавказских территорий. По распоряжению императора Николая II, избравшего Царское Село основной резиденцией, а позже и местом постоянного проживания, на рубеже XIX–XX веков в состав «Государевой стражи» вошел Собственный Его Императорского Величества Конвой, четыре казачьих сотни: 1-я и 2-я Кубанские и 3-я и 4-я Терские. В 1894 году вблизи Александровского дворца появились деревянные казармы Конвоя. К 100-летию создания Конвоя в 1911 году по распоряжению Николая II было начато обширное строительство каменных зданий казарм. Чертежи архитектора Максимова, задумавшего создать целый городок в неорусском стиле вокруг Феодоровского собора, воплотились в жизнь лишь малой частью, но к счастью, бумаги сохранились. По завещанию его потомков чертежи были переданы Историко-литературному музею, сегодня находятся в его фондах. Достоверно известно, что Николай I иногда лично проверял исправность и бдительность своих казаков-конвойцев. В мае 1835 года император провел по тревоге командно-линейные учения, закончившиеся стрельбой с джигитовкой. За изумительную быстроту, ловкость стрельбы, лихую езду офицеры были удостоены монаршего благоволения – казакам император объявил свое царское «спасибо», приказав выдать в награду «по 2 рубля каждому и улучшить обед с двумя чарками вина».

Участники казачьего круглого стола

Путь на Родину

Изучение русских архивов и историй своих соединений сегодня очень популярно в среде казачества, которое после событий 1917 года оказалось за границами родины. В феврале 1921 года, после Кронштадтского восстания, где наряду с моряками участвовали и казачьи войска, оставшиеся в живых казаки по скованному льдом Финскому заливу отправились в сторону независимого государства Финляндии. Пережив зиму в лагерях на острове Туркин-Саари, многие из них на всю жизнь остались в эмиграции. В городе Хамина, где оказалось много русскоязычного населения, прошел казачий круг в доме купца Аладьина и была создана Финляндско-Кубанская станица, в быту, в работе поддерживались старинные казачьи традиции, сохранялись песни и пляски. Как признались гости из Финляндии, несмотря на сегодняшнюю их удаленность от Санкт-Петербурга, они не могли не откликнуться на предложение музея участвовать в круглом столе: для них, казаков, – это путь из зарубежья обратно в Россию. Общая вера, язык, культура, общие ценности связывают их с нашим городом и его людьми. Об истории талантливых нереализованных в нашем городе архитектурных проектах, связанных с казачеством, рассказала хранитель музейных предметов Историко-литературного музея Марина Нехай. После доклада она провела для участников встречи экскурсию от здания музея к Феодоровскому собору и городку до Царского вокзала. Необыкновенно эмоционально, талантливо, зажигательно завершило круглый стол выступление ансамбля казачьей песни «Повечерие». Наполненные огромной душевной силой, искренние казачьи песни и танцы оказались близки каждому.

Татьяна ГОРШКОВА,
сотрудник Историко-литературного музея г. Пушкина

«Вестник администрации Пушкинского района» № 14 от 19.09.2019 г.

Добавить комментарий