Воскресенье 09 Августа 2020 года
Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Своевременная находка

Очередная реставрационная находка ожидала сотрудников музея-заповедника «Царское Село» в Александровском дворце, где сейчас ведется масштабная реставрация. При вскрытии полов в одном из служебных помещений в центральной части здания мастера обнаружили гипсовую голову атланта – одного из тех, которые «держат небо» у фасадов Екатерининского дворца.

Предположительно, голова попала туда при переоборудовании Александровского дворца в 1949 году для военного ведомства. В это же время на фасаде Екатерининского дворца велись работы по реставрации сильно пострадавших во время Великой Отечественной войны фигур атлантов. Особенно
поврежденные части скульптур, в основном головы, плечи, руки, заменяли на более долговечные детали из цемента на металлической арматуре. Реставраторы бережно расчистили найденный фрагмент и даже обнаружили на нем остатки позолоты. По пластике, габаритам, материалу исполнения и в первую очередь по сохранившимся фрагментам золочения стало понятно, что этот юноша создан во времена Растрелли, что, конечно, делает эту находку чрезвычайно ценной для музея.

– Атланты – эффектное, но очень уязвимое украшение фасада. Они сильно выступают за его плоскость, поэтому больше всего страдают от нашего климата, дождей и наледи. Музей регулярно реставрирует поврежденные скульптуры, и сейчас мы как раз находимся в поисках наиболее сохранившейся модели для последующей реставрации всех атлантов. Так что находка пришлась как нельзя кстати, – говорит заместитель директора ГМЗ «Царское Село» по реставрации Наталья Кудрявцева.

Предполагается, что найденная голова станет эталонной моделью: с нее снимут форму и отольют в гипсе. Оригинал будет храниться в фондах музея. Атланты – один из элементов декоративного оформления фасадов Екатерининского дворца, созданного Франческо Растрелли. Елизавета Петровна приказала позолотить весь декор, но в таком виде он просуществовал недолго, поскольку позолота быстро изнашивалась в суровом климате. Уже при Екатерине II из-за чрезвычайной дороговизны восстановительных работ по золочению было принято решение весь декор окрасить и более не золотить. Во время Великой Отечественной войны фасады Екатерининского дворца сильно пострадали.

Ирина Радова

Фото ГМЗ «Царское Село»

«Царсккосельская газета» №26
09.07.2020

Добавить комментарий