Телефонные мошенники атакуют пенсионеров
В Петербурге продолжают выявляться случаи телефонного мошенничества, нередко жертвами аферистов становятся люди пожилого возраста. В городе проживает почти 1,5 миллиона пенсионеров, при этом 880 тысяч из них – люди старше 65 лет, которые зачастую становятся жертвами мошенников.
Одним из основных видов телефонного мошенничества являются звонки гражданам якобы от сотрудников банков. Преступники играют на доверчивости людей, нередко их жертвами становятся пенсионеры. Специалисты советуют не отвечать на звонки с незнакомых номеров, особенно если они из других регионов, а если разговор кажется подозрительным, лучше сразу его прекратить. Нельзя раскрывать свои пароли и СМС-коды, настоящие сотрудники банков никогда не спрашивают такую информацию по телефону. Если вам говорят, что звонят из службы безопасности банка, то это точно мошенники,и разговор продолжать не стоит.
Как сообщают в Комитете по социальной политике, правительство Петербурга ежегодно проводит мониторинг ситуации, связанной с положением граждан пожилого возраста в городе. В ходе опросов выяснилось, что наиболее уязвимыми становятся группы людей старше 75 лет.
В качестве профилактики нужно повышать информационную грамотность пенсионеров.
Для этого в городе организуются специальные курсы, на которых людям объясняют, как пользоваться электронными сервисами, обучают компьютерной грамотности,
распространяют специальные памятки с важными телефонами социальных служб и «горячих линий».
Стоит отметить, что с началом пандемии Комитет по социальной политике организовал «горячие линии» поставщиков социальных услуг, где можно оперативно проконсультироваться по поводу поступающих сомнительных звонков или подозрительных предложений в интернете.
СПб ГКУ «Центр организации социального обслуживания» (ЦОСО)
Осуществляет очный прием граждан
с соблюдением мер индивидуальной защиты от возможного распространения коронавирусной инфекции, в том числе по предварительной записи.
Осуществляет признание граждан нуждающимися во всех формах социального обслуживания: на дому, стационарной и полустационарной, в очной форме или с использованием дистанционных технологий
(по выбору заявителя).
Взаимодействует с поставщиками социальных услуг по пересмотру действующих ИППСУ получателей социальных услуг посредством обращения поставщика социальных услуг в ЦОСО с соблюдением необходимых мер индивидуальной защиты по предварительной записи, а также в электронном виде.
Телефон «горячей линии»576-0-576.
СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» (ГИРЦ)
Обеспечивает бесперебойную работу информационно-справочной службы системы социальной защиты населения по вопросам получения (продления) мер социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, предоставления социального обслуживания, оказания срочных социальных услуг в период распространения коронавирусной инфекции.
Телефон «горячей линии» 241-20-57.
СПб ГКУ «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»
Обеспечивает бесперебойную работу телефона «горячей линии» по вопросам предоставления социальной помощи гражданам без определенного места жительства.
Телефон «горячей линии» 767-03-80.
Соб. инф.
«Царскосельская газета» № 4,
04.02.2021 г.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.