Воскресенье 24 Ноября 2024 года

Пушкинские тайбоксеры вернулись из Таиланда с победой

С 4 по 11 декабря в Таиланде проходили чемпионат и первенство мира по тайскому боксу. Трое пушкинцев, принявших участие в юниорских соревнованиях, смогли доказать, что они лучшие: Максим Лазарев (возрастная группа 16–17 лет, 81 кг) и Шамиль Эседов (возрастная группа 12–14 лет, 58 кг) стали победителями первенства мира, Тимофей Инкирев (возрастная группа 14–15 лет, 63,5 кг) завоевал бронзу. Тренер ребят Тарек Обайд считает, что борьба началась задолго до выхода на ринг.
Сегодня Тарек Тахирович и Максим Лазарев – гости нашей газеты.

Слева направо: Максим Лазарев, Шамиль Эседов,Тимофей Инкирев, Тарек Обайд

– Расскажите, как начиналась поездка в Таиланд?
– Было много проблем, – вспоминает Максим, например, сбор необходимых документов. Да и в обычной жизни тяжелее стало. В школе не было никаких сил учиться. Сидел на уроках, слушал, отвечал,
а в голове одна только мысль о том, что мы поедем выступать на мир, засыпаю – в голове мир, просыпаюсь – мир. Стал нервным, на тренировках хуже боксировал. Когда вернулся из Бангкока, я заметил разницу: меня отпустило, моральное состояние улучшилось, и на тренировках уже боксирую, почти как профессионал.
– Я начал свою тренерскую деятельность в 1997 году, и это были первые соревнования, с которыми связано столько проблем, – вступает в беседу Тарек Тахирович. – Мы уже в Москве, сидим в аэропорту, скоро вылет в Бангкок – а сами не уверены, что удастся улететь.
– Мне в Москве очень плохо было, лихорадило, не понимал своего состояния, – делится Максим. – Когда мы прилетели в Таиланд, думали, слава Богу, мы здесь. Сдали тесты на коронавирус – и у меня, и у Тимофея Инкирева тесты положительные! Нас тут же изолировали. Тренер сказал, что вы, скорее всего, выступать не будете. Я не могу описать, как мы расстроились. Это были самые горькие эмоции
в моей жизни.
– В первые дни мне сообщили, что Максим и Тимофей точно не боксируют, а у третьего спортсмена из нашего клуба Lion Heart Шамиля Эседова другие проблемы – он не может выйти на ринг в своей весовой категории. И получается, что мы приехали просто так. У меня все почернело в глазах. Только на третий день появилась надежда, – признается Тарек Тахирович.
– Мы сдали повторный тест, и он оказался отрицательным. Поэтому мы были на карантине не две недели, как обычно, а десять дней. Первые бои состоялись уже 5 декабря, мы вышли из госпиталя на следующий день и 7 декабря были на ринге, – говорит Максим.
Тарек Тахирович смеется:
– Последние три года у нас с Максимом не было такого, чтобы мы десять дней не видели друг друга. А полетели в Бангкок на соревнования – и разлучились!
– На самом деле, это зарядило, – считает Максим. – Одна мысль была в голове – выиграть. Иначе, если бы мы все это сделали, дошли бы до конца и не взяли золото – зачем приезжали?

На первенстве мира в Таиланде

– В команде восемь чемпионов мира – это рекорд!
– Я являюсь старшим тренером сборной Санкт-Петербурга по тайскому боксу, и в Таиланд я сопровождал кроме троих моих воспитанников еще пятерых спортсменов из других клубов и еще троих взрослых в составе сборной России, – объясняет Тарек Тахирович. – Приехали 11 человек, взяли 10 медалей. Причем у нас восемь чемпионов мира по тайскому боксу из Санкт-Петербурга. Это впервые в истории нашего города. Кстати, нет ни одной другой спортивной федерации, где бы спортсмены привезли восемь золотых медалей с чемпионата мира! У нас не было цели за три года взять мировое первенство, – продолжает рассказ Тарек Обайд. – Просто мы знали, что однажды у нас будет такая возможность, и постоянно готовились. Конечно, мы ожидали реакции от Федерации тайского бокса. Они нас встретили в аэропорту с подарками и с цветами для девушек, были журналисты с региональных телеканалов. А дальше я ожидал
от спорткомитета поздравлений, хотя бы благодарственное письмо. Я суетился, мы собирали деньги, чтобы уехать на соревнования, хотя бы за свой счет, а когда вернулись
с победой, спорткомитет компенсировал нам часть денег, но это было невероятно сложно с точки зрения бюрократии. Много документов пришлось собрать и предоставить для отчета. Со всеми страховками, билетами и прочим вышло около миллиона рублей. Если бы нам не помог спонсор, мы бы не полетели никуда.

–Как проходят тренировки?
– Тренируемся мы постоянно, а еще сборы, соревнования каждый месяц, – рассказывает Максим. – Если мы не уезжаем на всероссийские турниры, то боксируем на городских соревнованиях. Если не тренироваться шесть дней в неделю, нет смысла выступать. Вообще, тайским боксом я начал заниматься шесть лет назад. До этого с четырех лет занимался каратэ, тогда ходил просто для себя, еще ничего не понимал в спорте. Потом стал
выступать, но очень мало, никаких результатов не показывал, и к десяти годам мне стало скучно. Родители уговорили попробовать кикбоксинг – у меня ноги хорошие.
Я пришел, попробовал, и как-то это переросло в тайский бокс, и теперь я чемпион мира!
– Я тренирую и по тайскому боксу, и по кикбоксингу, – поясняет Тарек Тахирович. – В тайском боксе, в отличие от обычного бокса, есть удары ногами, коленями, локтями и клинч – борьба в стойке. Мы никого не кидаем, как в самбо или борьбе, у нас есть броски, но мы не боремся на полу. А в кикбоксинге смешанная техника бокса и ударов ногами из восточных единоборств. Это современный вид спорта, который появился в прошлом веке, а тайский бокс очень древний, он зародился в Таиланде как техника подготовки солдат для охраны короля. И в мире он сейчас известен как тайский бокс или муай-тай.

– Любой вид спорта не обходится без травм, а как в тайском боксе?
– У всех тайбоксеров болит спина, это 100%. А у меня травм не было последние полгода, наверное, – говорит Максим. – Зато потом из-за моральной нагрузки полетела нервная система, и у меня четыре травмы за две недели перед турниром. Выбил руку, выбил ногу,
правое колено до сих пор болит, – добавляет он.
– Не бывает такого, что ничего не болит, – добавляет Тарек Тахирович. – Есть один момент, связанный с возрастом. Максим очень активно занимается спортом, это ускоряет процессы в организме, и он растет лучше и быстрее, чем другие. И генетика у Максима такая, что он очень резко набрал в росте и весе – за год 20 см и 20 кг. Люди, которые раньше его знали, сейчас не узнают, переспрашивают, что за парень. И суставы не успевают сформироваться, подстроиться под новый рост, тем более у Максима есть скорость, сила, техника – он бьет сильно, и суставы могут пострадать из-за этого. Особенно позвонки. Сейчас пройдет возраст
16–17 лет, тело укрепится и станет легче. У нас не было серьезных травм в процессе соревнований, во время тренировочных дней, никаких переломов или сильных ушибов. Мы следим за безопасностью, используем капы для защиты зубов, бандаж, щитки, с младшего возраста и до 18 лет надеваем даже жилеты. Кстати, до 12 лет запрещены удары в голову и руками, и ногами. Несмотря на то что это суровый мужской вид спорта, спортсмены – наши дети. Клуб Lion Heart существует шесть лет, четыре года мы являемся членами Федерации Санкт-Петербурга по тайскому боксу. К нам ходят заниматься люди всех возрастов от 4 до 60 лет.

– Остается время на хобби?
– При тренировках шесть дней в неделю спорт – уже не хобби, это как в школу ходить – неважно, устал ты или что еще, надо идти, – считает Максим. – Лет до 14 я катался на трюковом самокате, прыгал, по лестницам летал. Когда спина заболела, я уже не мог кататься,
пересел на велосипед. Но я такой человек – не могу просто кататься, неинтересно это! Начал учиться ездить на заднем колесе, другие трюки делать. Потом прошел еще
годик-полтора, я вспомнил, что есть скутеры и мопеды. И по сей день увлекаюсь этим, уже не просто катаюсь, а собираю двигатели, занимаюсь тюнингом. Любовь к машинам и мотоциклам у меня с детства. Я создал две коллекции машинок: раньше каждые две недели выходил новый выпуск журнала с моделью машины, и мы с папой их собирали.
– Максим обещал мне купить машину хорошую, когда станет профессиональным бойцом. Так что это полезное увлечение, – улыбается Тарек Тахирович.

– В следующем году ты заканчиваешь школу. Уже определился, куда пойдешь дальше?
– Я уже год как решил, что буду в университет имени Лесгафта поступать. Образование нужно, но сейчас моя цель – добиться успехов в профессиональном спорте.
– Что дальше, после Бангкока?
– Все по новой. Первенство Северо-Западного федерального округа, отбор на Россию, первенство России – отбор на мир, и поедем на мир еще. А минувшим летом тайский бокс признали олимпийским видом спорта, так что в планах еще и Олимпиада.

Беседу вела Алиса ИВАНОВА
Фото предоставил Тарек ОБАЙД

«Царскосельская газета» № 2,
20.01.2022 г.

Добавить комментарий