Пятница 26 Апреля 2024 года

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Что делать, если жилищники не отвечают на жало-бы граждан Управляющая компания (или ТСЖ, ЖСК и т.д.) должны оперативно отвечать на обращения жителей дома, связанные с некачественным предоставлением жилищно-коммунальных услуг: либо устранить нарушения, либо отказать обратившемуся, объяснив причины.

Каждый собственник жилого помещения имеет право написать жалобу, которая должна быть четко сформулированной, а также иметь под собой законодательное основание.

На обращение по поводу предоставления некачественных коммунальных услуг УК должна  ответить в течение трех рабочих дней после получения запроса. Управляющая компания в ответ на подобные обращения предоставляет потребителю копии акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва  в оказании услуг. На обращения по расчетам квартирной платы ответ также должен быть дан в течение трех рабочих дней.

На обращения иного характера от жителей многоквартирного дома необходимо ответить в течение двух недель. Несоблюдение этих сроков считается нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, если гражданин не получил ответ от исполнителя в установленный срок, то он имеет право написать жалобу в вышестоящие инстанции: Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, к полномочиям которой относятся вопросы по проведению проверок в указанной сфере, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Кроме того, Государственная жилищная инспекция вправе обязать исполнителя устранить указанные в жалобе нарушения. Следует помнить о том, что для получения ответа на запрос необходимо правильно оформлять первоначальное заявление. Если в нем не будут указаны фамилия человека, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому надлежит отправить ответ или уведомление о переадресации обращения, то отсутствие письменного ответа от исполнителя не будет считаться нарушением.

Добавить комментарий