Пятница 29 Марта 2024 года

Транспортная реформа. Новая модель обслуживания пассажиров

Александр Беглов провел рабочее совещание по готовности к переходу на новую модель транспортного обслуживания пассажиров. Переход на новую модель будет проводиться в три этапа.
– Транспортная реформа – это назревшие изменения. Мы переходим на экологичные виды топлива. Создаем безопасные, комфортные и удобные условия для поездок. Коммерческий транспорт будет заменен на социальный, доступный всем льготным категориям пассажиров. К открытию готовятся 92 новых автобусных маршрута. Городской автопарк пополнят 2800 современных и комфортабельных автобусов, работающих на природном газе, – отметил Александр Беглов.
Изменения начнутся уже в апреле этого года. На первом этапе городу потребуется 864 автобуса. Это маршруты с полным сохранением трассы следования. Перевозчики уже выпускают новые автобусы на маршруты.
Второй этап начнется в июне 2022 года. На новые маршруты или маршруты с изменением трассы, для ввода которых полностью готова инфраструктура, выйдут 693 автобуса.
На третьем этапе на новые маршруты или маршруты с изменением трассы, инфраструктура для которых будет готова к июлю 2022 года, выйдут 1244 автобуса.
По информации Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, начиная с 1 апреля 2022 года новые автобусы выйдут на 97 маршрутов, с 1 июня 2022 года еще на 94 маршрута, а с 15 июля 2022 года коммерческие маршруты будут полностью закрыты.
Как отмечает пресс-служба администрации губернатора, полностью изменят маршрут следования только 26 из 544 городских маршрутов, что составляет менее 10%. В рамках транспортной реформы будет оборудовано 200 новых остановок общественного транспорта.
Параллельно с поставкой новых трамваев и троллейбусов проводится ремонт путевого хозяйства (55 км путей и 302 км контактной сети), энергосистемы (замена устаревшего оборудования на 28 тяговых подстанциях), трамвайных и троллейбусных парков.
– Такое масштабное обновление подвижного состава происходит впервые за последние тридцать лет, – подчеркнул губернатор.
Добавим, что реформа позволит создать в городе единую транспортную систему с высоким уровнем качества услуг. А на всех муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах будет установлена единая тарифная и льготная политика.
За безбилетный проезд – штраф 2500
Для снижения случаев безбилетного проезда в городском общественном пассажирском транспорте планируется увеличить размер штрафа за безбилетный проезд до 2500 рублей. Соответствующие поправки в закон «Об административных правонарушениях в Санкт Петербурге» подготовлены Комитетом по транспорту в рамках перехода на бескондукторную систему обслуживания пассажиров.
Согласно Правилам пользования наземным пассажирским транспортом Санкт-Петербурга пассажир обязан, войдя в салон транспортного средства, немедленно оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу. В настоящее время штраф за данный вид правонарушений составляет 500 рублей в городском наземном пассажирском транспорте и 1000 рублей – в метрополитене.
Стоит отметить, что с 2013 года размер штрафа за безбилетный проезд не изменялся. Вместе с тем, стоимость месячного проездного билета в 2013 году составляла 1190 рублей. В 2022 года стоимость месячного комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета составляет 2282 рублей, а месячного билета для проезда в метро – 2 495 рублей.
Увеличение размера административного штрафа до 2500 рублей за поездку в общественном транспорте Санкт Петербурга без оплаты обеспечит соразмерность стоимости проездного билета и размера административного штрафа. Кроме того, усиление штрафных санкций будет способствовать оплате проезда или приобретению единых электронных билетов, так как теперь штраф за безбилетный проезд фактически будет превышать стоимость месячного проездного билета.

Пресс-служба Смольного
«Царскосельская газета» №7,

25.02.2022

Добавить комментарий