Понедельник 25 Ноября 2024 года

От семейного обучения до профессий будущего

21 марта в школе № 257 прошел круглый стол «Свобода от школы или свободная школа: практика поддержки семейного образования». Участники обсуждали, что привлекает родителей в разных вариантах семейных форм обучения, какие плюсы и минусы есть у такого формата, чем государственная школа может быть полезной для «семейников».

22 марта на базе школы № 604 прошло заседание секции «Управление школой в условиях измененной реальности», участники которого представили управленческий аспект проектирования и реализации вариативных моделей организации и управления развитием профессиональной ориентации обучающихся в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства. Для школ Республики Беларусь и Крыма, с которыми школа № 604 тесно сотрудничает, велась видеотрансляция. На следующий день здесь же был проведен семинар «Педагогические практики школы в цифровой среде: от замысла к реализации». Практический опыт педагогов школы был продемонстрирован в ходе работы четырех педагогических лабораторий: «Цифровая лаборатория», «Интеграция+», «Учитель НОО ONLINE» и «От идеи к проекту».

23 марта в рамках всероссийской конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» состоялся онлайн-семинар «Цифровая образовательная среда: современные возможности использования в образовательном и воспитательном процессе», где своим опытом работы поделились сотрудники Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района и школы № 315, рассказавшие об использовании электронных сервисов для решения образовательных и воспитательных задач.

24 марта школа № 500 совместно с гимназией из города Барнаула представила на секции, проходившей в рамках II Всероссийской научно-практической конференция с международным участием «Цифра и гуманитарное образование: современные технологии обучения учебным предметам гуманитарного цикла» опыт использования эффективных методик, позволяющих научить школьников самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и использовать информацию.

В тот же день детский сад № 5 принял участие в работе секции «Город как пространство диалога», проходившей в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Городские культурно-образовательные практики в эпоху пандемии: риски и возможности». В рамках презентационной части заседания, организованной детским садом № 5, также состоялось подведение итогов районного конкурса культурно-образовательных игровых практик «Детский остров» и награждение победителей.

На базе школы № 315 в это время в рамках научно-практической конференции с международным участием «Современная начальная школа: опыт и перспективы» была организована секция «Формирование функциональной грамотности в начальной школе». Работа проходила по технологии «Мировое кафе», в результате участники создали банк заданий, которые можно использовать в образовательном процессе.

А 25 марта в лицее № 410 состоялся ставший уже традиционным Всероссийский форум школьников «Инноватикум», где ребята могли познакомиться с особенностями профессий будущего. В роли экспертов и консультантов выступили успешные представители высших учебных заведений и бизнес-сообщества.

Артем ВЛАДИМИРОВ

«Царскосельская газета» от 31.03.2022 г.

Добавить комментарий