Субота 18 Мая 2024 года

Профориентация

В школе «Радуга» открываются метрологические классы
В следующем учебном году в школе № 695 «Радуга» откроются профильные десятые классы по направлениям метрология и социальное управление.
Проект реализуется в рамках Метрологического образовательного кластера.
Метрологический кластер появился в Петербурге в 2019 году по инициативе Всероссийского НИИ метрологии им. Д.И. Менделеева. Это проект, направленный на профессиональную ориентацию учащихся, объединяющий школы, колледжи, высшие учебные заведения, а также государственные, коммерческие и общественные организации. Как отмечал губернатор Александр Беглов, деятельность объединения полностью отвечает целям и задачам национального проекта «Образование», а также федерального проекта «Билет в будущее», которые выполняются по поручению президента России, и опыт, полученный участниками кластера, может стать примером для других регионов страны.
В основе работы кластера – взаимный интерес его членов. Работа сообщества направлена на знакомство школьников с метрологией, получение профессионального образования, помощь в трудоустройстве студентов и профессиональное развитие метрологов. Вузам и колледжам нужны толковые выпускники школ (абитуриенты), знающие, куда и зачем они поступают. Компаниям необходимы перспективные специалисты. Чтобы получить хороших выпускников вузов и колледжей, они готовы помогать школам в проф-ориентации, а университетам – в подготовке своих будущих работников. Круг замкнулся: школа – вуз (колледж) – предприятие – школа.
Ноу-хау кластера – обеспечение плотного взаимодействия предприятий и школ, реализация программ целевого направления на получение высшего образования. Не секрет, что найти толкового школьника, мотивированного на целевое обучение, сложно, а разглядеть будущее светило метрологии в обычных одиннадцатиклассниках невозможно. Ученики профильных классов имеют возможность поучаствовать в десятках образовательных мероприятий, показав себя потенциальным работодателям.
Один из девизов кластера – «Не учим, а знакомим». Большинство старшеклассников понятия не имеют, кем хотят быть и, как правило, выбирают ту профессию, о которой хоть что-то знают. А ведь изменить ситуацию очень просто: рассказать школьникам о метрологии и социальном управлении (педагогике и психологии), познакомить с их преимуществами и перспективами, организовать встречи со студентами и специалистами, показать кафедры в институтах и рабочие места на предприятиях… Объяснить, что измерения – это не только геометрия и физика, но и медицина, биология, социология, космос и еще масса интереснейших направлений.

Главным критерием отбора в метрологические классы станут образовательные результаты ребят за 5–9-е классы – и не только баллы ОГЭ, но и достижения в проектной, исследовательской деятельности, которая является ведущей в профильных классах.
Ребята, занимающиеся в группах технологического профиля, углубленно изучают физику, математику, информационные технологии. Школьники, обучающиеся в группах социального профиля, смогут развить навыки эффективной коммуникации, социального проектирования и взаимодействия с различными городскими организациями социальной сферы. Программы метрологических классов предполагают также изучение курсов по выбору (психология общения,
риторика, социальное проектирование), приобретение опыта профессиональных проб в социальной сфере, исследовательскую и проектную деятельность.
В 11-м классе первая половина учебного года будет посвящена знакомству с университетами. Тем, кому интересна метрология, помогут выбрать место, где можно получить высшее образование, ведь к январю (началу активной подготовки к ЕГЭ) выпускнику уже желательно определиться с вузом, в который он будет поступать.
Вообще программа профильных классов будет строиться очень гибко. Несмотря на то что в группах предусмотрено углубленное изучение предметов гуманитарного и технологического профилей, мы всегда идем навстречу запросам наших учеников и родителей и вводим элективный курс или внеурочную и дополнительную деятельность по тем предметам, которые востребованы учениками. Например, в следующем учебном году планируем ввести дополнительные курсы по биологии и химии, так как некоторые учащиеся собираются поступать на специальности логопеда, дефектолога или врача, где биология – одна из ведущих дисциплин. У ребят всегда есть возможность перейти из одной профильной группы класса в другую, главное, чтобы они нашли свое истинное призвание и занимались тем, что им действительно интересно.
Кроме того, большое внимание в профильных классах уделяется внеурочной деятельности, участию в школьных и городских мероприятиях и, конечно, редпрофессиональным пробам.
Однако наша задача – не подготовить специалистов (это задача вуза), а помочь детям определиться со своим профессиональным выбором и попробовать себя в той или иной сфере.

Наталья Етчо, директор школы № 695 «Радуга»
«Царскосельская газета» № 18 от 19.05.2022

Добавить комментарий