Пятница 22 Ноября 2024 года

Быть рядом: будни медсестры Ирины Коломоец

День социального работника мы отмечаем 8 июня, а 19 июня – День медицинского работника. Можно много говорить о важности этих профессий, о людях, которые нашли в них свое призвание. Ирина Владимировна Коломоец – одна из избранных. Вот уже почти 18 лет она работает медицинской сестрой в Комплексном центре социального обслуживания населения Пушкинского района. У Ирины Владимировны 35 лет профессионального стажа, высшая квалификационная категория, а в этом году она заняла второе место на Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Лучшая медицинская сестра». О том, что входит в ее обязанности, как найти общий язык с подопечными, и как иногда приходится не только облегчать, но и спасать жизни, Ирина Коломоец рассказала нашей редакции.
– Ирина Владимировна, что входит в ваши обязанности? Чем они отличаются от обязанностей соцработника?
– Я работаю в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому. Люди здесь лежачие либо ходячие в пределах дома – на улицу они уже не выходят. Когда бабушка или дедушка желают получать соцпомощь, с ними заключается договор и разрабатывается индивидуальная программа социальных услуг.
Бабушка или родственники, если она сама не в состоянии, выбирают услуги, которые ей необходимы. Например, кому-то нужно мерить температуру, давление, сахар в крови, делать перевязки, контролировать прием таблеток. Мы помогаем в приготовлении пищи, при необходимости кормим с ложки.
Мы работаем в паре – медсестра и соцработник. Медсестры следят за состоянием здоровья своих подопечных. Сейчас у меня 12 человек, за пятидневную рабочую неделю я должна посетить каждого из них по два раза. Соцработник приходит в другие дни, чтобы наши бабушки получали уход каждый день. Это гериатрическая медицинская помощь, мы следим, чтобы наши подопечные не страдали от беспомощности. Если что-то случилось, я должна вызвать врача, помочь оформить инвалидность, бабушки-то не ходячие, сами не могут посещать все инстанции. Опять же, на нас – профилактика пролежней, смена подгузников.

– Родственники помогают?
– Есть одинокие люди, есть с родственниками, но они работают и нередко работают допоздна, поэтому дневной уход осуществляем мы. Работаем в контакте с родственниками: что-то делаем мы, что-то они.

– Как определяется, достаточно ли подопечному ухода от соцработника или нужно поместить его в специализированное учреждение?
– Это решают родственники. В такие учреждения нередко очередь, туда еще не так просто попасть. Поэтому, если можно получить на дому услуги Центра социального обслуживания, у родных отпадает необходимость определять пожилых родственников в специализированные учреждения.

– Бывает ли так, что подопечные не узнают вас, не хотят пускать в дом?
– Обычно самые тяжелые подопечные у нас «под ключами». На данный момент у меня несколько комплектов ключей – от бабушек, которые сами не могут подойти и открыть дверь. А так, есть и люди с деменцией. Меня это не отпугивает, у меня большой опыт, я 10 лет отработала в городской психиатрической больнице № 3 имени И.И. Скворцова-Степанова.

– Что самое сложное в вашей работе?
– Самое сложное, когда поступают новая бабушка или дедушка, это найти подход. А потом, когда с ними уже долго работаешь, отношения становятся доверительными. У меня все хорошие. Люди все разные, у каждого свой характер, поэтому мне очень помогли курсы по психологии. Нас обучали в больнице, где я работала. Даже если подопечный капризничает, можно поговорить, объяснить. Со временем мы становимся уже как будто родными. Я когда-то начинала работать с настороженностью, а потом полюбила их. Молодые тоже приходят работать в Центр социального обслуживания и остаются. У нас не задерживаются те, кто не может найти контакт. Остаются коммуникабельные, отзывчивые.

– Расскажите о «своих» бабушках.
– У меня больше десяти лет была подопечная – оперная певица Анна Харитонова. Она была солисткой Малого оперного (Михайловского) театра, исполняла партию Любавы в «Садко», арии Снегурочки, Кармен из одноименных опер. Год назад ее не стало. Она прошла блокаду, дожила до 98 лет. Юмористка! Анекдоты рассказывала до последнего дня. Поверьте, у всех бабушек много интересных рассказов. Общение им тоже очень сильно требуется – даже если вначале они немногословны, то потом идут на контакт, что-то рассказывают.
Приходилось мне и жизни спасать, когда мои подопечные диабетики оказывались в гипо- или гипергликемическом состоянии. Одного дедушку я нашла без сознания, оказала неотложную помощь, к приезду скорой он уже пришел в себя, и госпитализация не понадобилась. Для другой бабушки удалось добиться изменения диагноза. Лечение, назначенное врачом, не помогало, и я три раза привозила на дом к бабушке лаборанта, чтобы взять анализ и поставить точный диагноз. После этого лечение поменяли, ей стало лучше.

– Как вы восстанавливаете силы после такой эмоциональной работы?

Беседу вела Алиса ИВАНОВА

«Царскосельская газета» № 22 от 17.06.2022

Добавить комментарий