Пятница 22 Ноября 2024 года

Курчатовский класс. Исследования продолжаются

В гимназии 406 прошла встреча с руководителем направления по образовательной и инновационной деятельности национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (г. Москва) Алексеем Владимировичем Карпухиным.
На встрече присутствовали члены рабочей группы по направлению «Курчатовские классы»: Д.М. Трещев, главный специалист отдела общего образования Комитета по образованию; Ю.П. Киселев, старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО; С.Е. Кузнецова, заведующая центром «Педагогический акселератор» СПб АППО; И.Ю. Шельмина, заместитель начальника отдела образования администрации Пушкинского района.
Алексей Карпухин отметил важность развития конвергентного (междисциплинарного) образования по направлению «Курчатовский класс», обозначил целевые ориентиры, познакомился с успехами курчатовцев.


Так, Валентина Штерн, директор гимназии, проинформировала присутствующих, о том, что для исследовательской деятельности учащихся в рамках губернаторского гранта получен низкотемпературный холодильник (- 87°С) для консервирования и хранения лабораторных образцов культур микроорганизмов, тканей растений и создания банка контрольных образцов ДНК.
Ольга Шишигина, учитель, методист рассказала, как курчатовцы работают с ДНК-амплификатором и наноэдьюкатором (NanoEducator). Амплификатор предназначен для проведения полимеразной цепной реакции (ПЦР), позволяющей синтезировать in vitro (в пробирке) необходимое количество копий фрагмента ДНК биологического образца. В среднем ПЦР дает возможность «размножить» образец 106–109 раз. Поясним: амплификация происходит путем нагревания и охлаждения фрагмента ДНК. Амплификаторы, по своей сути, являются термостатами. При совершении реакции крайне важны цикличность и возможность поддерживать температуру на определенном уровне: это и является особенностью прибора. Наноэдьюкатор – сканирующий зондовый микроскоп, позволяющий реализовыать различные методы измерений и дающий высокое пространственное разрешение при исследовании рельефа объектов и определении их физико-химических свойств.

Ольга Шишигина,
методист, учитель биологии и географии

«Царскосельская газета» № 43 от 17.11.2022 г.

Добавить комментарий