Пятница 22 Ноября 2024 года

От педагога до наставника

14 марта прошло заседание инновационной профессионально-общественной площадки «Эффектория», действующей в рамках всероссийского проекта «Вектор качества образования». Лидером проектной идеи выступил лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Это уже третье заседание «Эффектории». Участники мероприятия собрались в концертном зале Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга – победителя конкурса «Вектор качества образования» в 2022 году. Профессионально-общественная площадка проходила в формате обсуждения насущных вопросов в области качества образования. В Год педагога и наставника говорили о профессиональном росте педагога: право это или обязанность? Обеспечить высокое качество преподавания без увлеченного учителя невозможно. «Учитель, который сам не может учиться с азартом, никогда не сможет научить этому ученика. Поэтому профессиональный рост – это необходимость, особенно в условиях цифровой лавины, в которой мы все оказались. И только тогда можно говорить о педагоге как о Наставнике с большой буквы. Ведь, согласитесь, наставника нельзя назначить, им можно только стать, при условии, что ты что-то умеешь. И чтобы Наставники могли создать счастливую школу, нужно сначала вырастить поколение педагогов, воспринимающих школу как счастье», – сказала в своем выступлении Елена Казакова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики СПбГУ, научный редактор журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования».
Модератором встречи стала Ирина Кондракова, руководитель центрального офиса проекта «Вектор качества образования», кандидат педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена. Размышляя о профессиональном росте учителей, она отметила: «Так право это или обязанность, если мы говорим о профессиональном росте педагога? Я бы сказала, что это обязанность перед самим собой. Качество системы образования не может быть выше качества рабо-тающих в ней учителей. А значит, должна быть профессиональная рефлексия – педагог не должен останавливаться на одном уровне, думая, что он уже всего достиг».
Однако при этом появляется вопрос о качестве контента обучающих ресурсов для педагогов. Елена Пискунова, доктор пе-дагогических наук, заведующая кафедрой педагогики школы института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, рассказала о масштабном исследовании, проведенном центром научно-методического сопровождения педагогических работников герценовского университета. В исследовании поднимаются вопросы о том, каким должно быть сопровождение учителей, какие существуют запросы и дефициты. Было получено 24 220 ответов из 70 регионов России. Большинство педагогов-респондентов ответили, что их учат не тому, что им действительно нужно. Это означает, что система сопровождения педагогов должна иметь персонифицированный или индивидуальный подход, считают организаторы исследования.
Об опыте профессионального роста рассказал Алексей Вольтов, заместитель директора ИМЦ Калининского района, а Александра Гехтман, директор ИМЦ Василеостровского района, презентовала проект «Педагогический форсайт». Представители «школы счастливых людей» (как называют Академическую гимназию № 56) познакомили собравшихся со своим многолетним проектом «Программа «Профессионал», Игорь Ткачев, главный редактор научно-мето-дического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного адми-нистрирования» представил новый конкурс «Простые решения», направленный на популяризацию уникальных приемов в педагогической практике.

Подготовила
Татьяна Иванова


«Эффектория» – инновационная профессионально-общественная площадка, созданная журналом «Управление качеством образования» для обсуждения различных экспертных мнений, представления управленческих решений, изучения успешного педагогического опыта. Тематика встреч на площадках «Эффектории» связана с ведущими треками развития отечественного образования.

Всероссийский проект «Вектор качества образования» разработан в соответствии с основной идеей национальной образовательной стратегии, направленной на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения РФ в ближайшем будущем в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Проект разработан по инициативе российского общественно-профессионального объединения «Содружество школ-лабораторий инноваций» в целях широкой популяризации и изучения перспективных идей и практик в обеспечении высокого качества образования, а также выявления лучших российских образцов по данному вопросу. Проект рассчитан на 5 лет – до 2024 года.


«Царскосельская газета» № 11 от 23 марта 2023 г.

Добавить комментарий